М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
31 июля 2000 г. N 829-РМ
О внесении изменений и дополнений в
распоряжение Мэра Москвы от 09.02.2000
N 150-РМ "О мерах по упорядочению
производства и распространения
пиротехнических изделий в г.Москве"
В связи с выходом постановления Правительства Российской
Федерации от 11.04.2000 N 326 "О лицензировании отдельных видов
деятельности", в целях совершенствования контроля за распространением
пиротехнических изделий на территории Москвы с учетом предложений
Российского агентства по боеприпасам:
1. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 09.02.2000 N 150-РМ "О
мерах по упорядочению производства и распространения пиротехнических
изделий в г.Москве" изменения и дополнения, изложив его в следующей
редакции:
"В целях создания условий для обеспечения безопасности населения
при приобретении и использовании пиротехнических изделий:
1. С 1 августа 2000 года разрешить продажу населению только
пиротехнических изделий бытового назначения (классов опасности 1-3 по
ГОСТ Р 51270-99), сертифицированных в соответствии с действующими
Правилами сертификации пиротехнической продукции.
2. На период до принятия соответствующих нормативных правовых
актов Российской Федерации утвердить Временный порядок лицензирования
деятельности по распространению пиротехнических изделий в городе
Москве (приложение 1).
3. Московской лицензионной палате совместно с Департаментом
потребительского рынка и услуг и другими заинтересованными
организациями в месячный срок провести необходимые организационные
мероприятия и приступить к лицензированию деятельности по
распространению пиротехнических изделий в соответствии с п.2
настоящего распоряжения.
4. Московской лицензионной палате, Департаменту потребительского
рынка и услуг, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД
г.Москвы совместно с Российским агентством по боеприпасам принять
участие в доработке и согласовании Положения о лицензировании
распространения пиротехнических изделий, Порядка проведения показов
фейерверков на федеральном уровне.
5. Установить, что деятельность по распространению
пиротехнических изделий на территории города Москвы без лицензии с 1
октября 2000 года запрещается.
6. Утвердить Временное положение о порядке и правилах организации
и проведения фейерверков в г.Москве (приложение 2).
7. Префектам административных округов обеспечить выдачу
разрешений на устройство фейерверков на территории своих округов в
соответствии с Временным положением о порядке и правилах организации и
проведения фейерверков
8. Просить Московский таможенный комитет предоставлять по
запросам Комиссии по противопожарной безопасности информацию о
поступлении пиротехнических изделий в г. Москву.
9. Управлению государственной противопожарной службы ГУВД г.
Москвы совместно с заинтересованными организациями:
9.1. При подготовке заключений для оформления лицензий на право
деятельности по распространению пиротехнических изделий проводить
обследование материально-технической базы предприятий, осуществляющих
хранение и распространение пиротехнических изделий, уделив особое
внимание складским и торговым площадям, расположенным вблизи объектов
с массовым пребыванием людей.
9.2. Принять меры административного воздействия к предприятиям,
материально-техническая база которых не соответствует требованиям
противопожарной безопасности.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П."
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 31 июля 2000 г.
N 829-РМ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Временный порядок (далее по тексту - Порядок) раз-
работан на основании Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности".
Порядок определяет основные нормы и принципы, регламентирую-
щие проведение на единой нормативной и организационно-методичес-
кой основе лицензирования деятельности по распространению пиротех-
нических изделий, устанавливает условия лицензирования указанного
вида деятельности, осуществляемого юридическими лицами независимо
от организационно-правовой формы и формы собственности, индиви-
дуальными предпринимателями на территории города Москвы.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Лицензирование деятельности по распространению пиротех-
нических изделий осуществляется в целях упорядочения осуществления
данного вида деятельности, предупреждения появления на рынке низ-
кокачественной, опасной для здоровья и фальсифицированной продук-
ции.
1.2. Деятельность по распространению пиротехнических изделий
осуществляется на территории города Москвы на основании лицензии,
выдаваемой Московской лицензионной палатой (далее - лицензирующий
орган).
1.3. В качестве лицензиатов (владельцев лицензии) выступают
юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и
формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляю-
щие или имеющие намерение осуществлять деятельность по распростра-
нению пиротехнических изделий на территории города Москвы.
Виды работ, входящие в понятие деятельность по распростране-
нию пиротехнических изделий:
- комиссионная торговля пиротехническими изделиями бытового
назначения за вознаграждение или на договорной основе (код обще-
российского классификатора 511);
- оптовая торговля пиротехническими изделиями бытового назна-
чения (513);
- неспециализированная розничная торговля пиротехническими
изделиями бытового назначения (521);
- розничная торговля пиротехническими изделиями бытового наз-
начения в специализированных магазинах (523);
- розничная торговля пиротехническими изделиями бытового наз-
начения не в магазинах (525);
- организация и проведение показа фейерверков и других зре-
лищных мероприятий с применением пиротехнических изделий бытового
назначения (924).
1.4. Право на осуществление деятельности по распространению
пиротехнических изделий появляется у юридического лица или индиви-
дуального предпринимателя с момента выдачи ему документа, подт-
верждающего наличие лицензии, или в указанный в нем срок и прекра-
щается с момента окончания срока действия лицензии, приостановле-
ния действия или аннулирования лицензии.
1.5. Действие настоящего порядка распространяется на пиротех-
нические изделия бытового назначения, перечень которых определен в
соответствии с Общероссийским классификатором продукции (приложе-
ние к Порядку).
Раздел 2. Порядок выдачи лицензий
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет
в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме), сог-
ласованное с органами власти административного округа, с указани-
ем:
- для юридического лица - наименования и организационно -
правовой формы, места его нахождения, номера расчетного счета и
наименования соответствующего банка;
- для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, от-
чества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина (се-
рия, номер, кем и когда выдан), места жительства;
- заявляемого вида деятельности с указанием видов работ (ус-
луг), а также видов пиротехнических изделий;
- срока действия лицензии;
б) для юридических лиц - копии учредительных документов (если
они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников);
в) копию свидетельства о государственной регистрации в ка-
честве юридического лица или индивидуального предпринимателя (если
она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме слу-
чаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постанов-
ке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о ре-
гистрации с указанием идентификационного номера налогоплательщика
(ИНН) или свидетельство о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налого-
вого органа с указанием идентификационного номера налогоплательщи-
ка (ИНН);
д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
е) копии документов, подтверждающих право владения, пользова-
ния участками городской территории, зданиями, сооружениями, поме-
щениями, которые будут использоваться при осуществлении заявляемо-
го вида деятельности;
ж) заключения органов Государственной противопожарной службы,
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответс-
твии территории, зданий, сооружений, помещений, оборудования
установленным требованиям;
з) заключение Российского агентства по боеприпасам или упол-
номоченной им организации - при подаче заявления на осуществление
оптовой торговли, комиссионной торговли за вознаграждение или на
договорной основе и проведение показов фейерверков;
и) заключение Департамента потребительского рынка и услуг.
2.2. Если заявляемый вид деятельности осуществляется на нес-
кольких территориально обособленных объектах, к заявлению на полу-
чение лицензии соискатель лицензии должен приложить заявления на
получение копии лицензии на все такие объекты и приложить докумен-
ты, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.1 настоящего Поряд-
ка, для каждого объекта.
2.3. Требовать от соискателя лицензии представления докумен-
тов, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается.
2.4. Соискатели лицензий несут в установленном порядке от-
ветственность за достоверность представленных данных.
2.5. Заявление о выдаче лицензии с приложением всех необходи-
мых документов, указанных в пп. 2.1 и 2.2 настоящего Порядка,
принимается лицензирующим органом по описи и регистрируется в день
его получения. Копия описи с отметкой о дате приема документов
возвращается соискателю лицензии.
2.6. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимает-
ся лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заяв-
ления со всеми необходимыми документами.
2.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в следующих
случаях:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требовани-
ям и условиям.
2.8. Мотивированное решение лицензирующего органа об отказе в
выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после при-
нятия такого решения и может быть обжаловано в установленном по-
рядке.
2.9. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в 3-дневный срок после принятия соответствую-
щего решения в письменной форме с указанием размера лицензионного
сбора, указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты ли-
цензионного сбора.
2.10. Соискатель лицензии должен произвести оплату лицензион-
ного сбора в указанные в уведомлении сроки.
2.11. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указыва-
ются:
а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
б) для юридических лиц - наименование и место нахождения ли-
цензиата;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество,
данные документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, но-
мер, кем и когда выдан);
в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
г) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицен-
зия, с указанием видов работ (услуг);
д) условия осуществления данного вида деятельности;
е) область действия лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
2.12. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывает-
ся руководителем или уполномоченным им должностным лицом лицензи-
рующего органа и заверяется печатью лицензирующего органа.
2.13. Лицензия выдается на 3 года. Лицензия на срок до трех
лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее
получением.
2.14. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказа-
но в случае, если за время действия лицензии зафиксированы наруше-
ния лицензионных требований и условий.
2.15. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается в
течение 3 дней после представления лицензиатом в лицензирующий ор-
ган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
2.16. В случае, если лицензируемый вид деятельности осущест-
вляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объ-
ектах, лицензиату выдаются документы, подтверждающие наличие ли-
цензии, с указанием местоположения каждого объекта.
2.17. Действие лицензии не распространяется на других лиц,
осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе
по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из
учредителей которых является лицензиат.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, не подлежит пере-
даче другому лицу. Не является передачей документа, подтверждающе-
го наличие лицензии, временное предоставление его другому лицу для
совершения действий от имени лицензиата на основании трудового до-
говора (контракта) или договора поручения.
2.18. В случае порчи, утраты документа, подтверждающего нали-
чие лицензии, преобразования юридического лица, изменения его наи-
менования или места его нахождения, изменения места жительства,
данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предп-
ринимателя, и других изменений, не связанных с изменением условий
осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат или его
правоприемник обязан в 15- дневный срок уведомить об этом лицензи-
рующий орган и подать заявление о переоформлении документа, подт-
верждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих доку-
ментов, удостоверяющих указанные сведения.
2.19. Непредставление заявления о переоформлении документа,
подтверждающего наличие лицензии, в установленные сроки является
грубым нарушением лицензионных требований и условий.
2.20. Переоформление документа, подтверждающего наличие ли-
цензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиа-
том соответствующего заявления.
Лицензирующий орган имеет право провести проверку представ-
ленных лицензиатом сведений.
2.21. До выдачи переоформленного документа, подтверждающего
наличие лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании
ранее выданного документа, на котором делается отметка лицензирую-
щего органа.
2.22. Лицензирующий орган имеет право принять решение об от-
казе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии,
в случае установления наличия недостоверных или искаженных данных
в представленных лицензиатом документах.
2.23. В случае изменения числа территориально обособленных
объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельнос-
ти, или изменения местоположения таких объектов лицензиат обязан в
15-дневный срок обратиться в лицензирующий орган для получения до-
кументов, подтверждающих наличие лицензии, на указанные объекты.
Выдача указанных документов осуществляется в порядке, установлен-
ном настоящим Порядком для выдачи лицензии.
2.24. Деятельность по распространению пиротехнических изделий
на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъ-
екта Российской Федерации, может осуществляться на территории го-
рода Москвы после регистрации лицензии в Московской лицензионной
палате в установленном порядке.
2.25. За осуществление деятельности по распространению пиро-
технических изделий на территории города Москвы на основании ли-
цензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской
Федерации без регистрации в Московской лицензионной палате, лицен-
зиат несет ответственность в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации.
Раздел 3. Порядок определения размера платы за рассмотрение
заявления и размера лицензионного сбора
3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и пере-
оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осущест-
вляются на платной основе.
3.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением о выда-
че лицензии заявитель вносит плату, равную трехкратному размеру
установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в деся-
тикратном размере установленной законом минимальной месячной опла-
ты труда.
3.4. При переоформлении документа, подтверждающего наличие
лицензии, лицензиат вносит плату в размере одной десятой установ-
ленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.5. Все средства, поступающие в качестве платы за рассмотре-
ние заявления о выдаче лицензии, платы за переоформление докумен-
та, подтверждающего наличие лицензии, и лицензионного сбора, за-
числяются в бюджет города Москвы.
3.6. Независимо от результатов рассмотрения лицензирующим ор-
ганом заявления о выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления
возврату не подлежит.
Раздел 4. Организация работ по лицензированию
4.1. Лицензирование деятельности по распространению пиротех-
нических изделий в городе Москве осуществляется Московской лицен-
зионной палатой.
4.2. Бланки документов, подтверждающих наличие лицензии, яв-
ляются документами строгой отчетности.
4.3. Лицензирующий орган ведет реестр выданных, зарегистриро-
ванных и аннулированных лицензий, а также лицензий, действие кото-
рых приостановлено.
Раздел 5. Обязательные условия и требования к лицензиату
5.1. Лицензиат обязан соблюдать законодательные и иные норма-
тивные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, выпол-
нять решения лицензирующего органа, предписания контрольных и над-
зорных органов.
5.2. Лицензиат обязан обеспечить:
- соблюдение норм и правил, регулирующих осуществление лицен-
зируемого вида деятельности;
- выполнение условий осуществления лицензируемого вида дея-
тельности;
- наличие на каждом объекте, на котором осуществляется лицен-
зируемый вид деятельности, выданного лицензирующим органом доку-
мента, подтверждающего наличие лицензии;
- наличие оформленной в установленном порядке документации,
содержащей сведения о поставщике, изготовителе и качестве товаров,
на каждую партию пиротехнических изделий;
- соответствие объектов, на которых осуществляется лицензиру-
емый вид деятельности, техническим, санитарно-гигиеническим, эко-
логическим, противопожарным и иным нормам и правилам;
- выполнение правил техники безопасности и охраны труда при
осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- наличие персонала, отвечающего установленным квалификацион-
ным требованиям;
- предоставление по запросу уполномоченных органов информа-
ции, необходимой для надзора за соблюдением лицензиатом лицензион-
ных требований и условий;
- выполнение требований настоящего Порядка.
Раздел 6. Надзор за соблюдением лицензионных требований
и условий
6.1. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий
осуществления деятельности по распространению пиротехнических из-
делий осуществляют:
- контрольные подразделения лицензирующего органа;
- государственные и территориальные контрольные и надзорные
органы в пределах прав, предоставленных им законодательными и ины-
ми нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
6.2. Государственные надзорные и контрольные органы, а также
иные органы государственной власти в пределах своей компетенции
при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны
сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных
нарушениях и принятых мерах.
6.3. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим на территории города Москвы лицензируемый вид дея-
тельности с нарушением лицензионных требований и условий, меры
воздействия применяются в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
Раздел 7. Приостановление действия
и аннулирование лицензии
7.1. Лицензирующий орган может приостановить действие лицен-
зии в случаях:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзор-
ными и контрольными органами, иными органами государственной влас-
ти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой
нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здо-
ровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
7.2. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление
действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести меся-
цев.
В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил
указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в
суд с заявлением об аннулировании лицензии.
7.3. Лицензирующий орган обязан принять решение о возобновле-
нии действия лицензии по заявлению лицензиата в случае устранения
обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
Действие лицензии считается возобновленным после принятия ли-
цензирующим органом соответствующего решения, о котором он в
3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соот-
ветствующие налоговые органы.
Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не вле-
чет за собой увеличения срока ее действия.
7.4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на осно-
вании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или ор-
гана государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании
лицензии лицензирующий орган имеет право принять решение о приос-
тановлении действия лицензии до вступления в силу решения суда.
7.5. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в докумен-
тах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензион-
ных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
7.6. Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулиро-
вать указанную лицензию, если лицензиат не уплатил лицензионный
сбор в течение трех месяцев после принятия решения о выдаче лицен-
зии.
7.7. В случае ликвидации юридического лица или прекращения
действия свидетельства о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная ему ли-
цензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной.
7.8. Решение о приостановлении действия лицензии, направлении
в суд заявления об аннулировании лицензии или в предусмотренных
законодательством случаях об аннулировании лицензии принимается
руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им долж-
ностным лицом лицензирующего органа.
Лицензирующий орган о принятом решении в 3-дневный срок ин-
формирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налого-
вые органы.
Раздел 8. Ответственность лицензирующего органа
8.1. Решения и действия лицензирующего органа могут быть об-
жалованы в установленном порядке вышестоящему должностному лицу
Московской лицензионной палаты, в Экспертно-апелляционный совет
при Московской лицензионной палате, а также в судебные органы.
8.2. Руководители и должностные лица лицензирующего органа
несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение
настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Временному порядку
лицензирования деятельности по
распространению пиротехнических
изделий в городе Москве
Перечень пиротехнических изделий бытового назначения
+----+----------------------------------+-----------+------------+
| NN | Наименование продукции | Код | Код |
| п/п| | ОКП | ТНВЭД |
| | | | |
+----+----------------------------------+-----------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+----------------------------------+-----------+------------+
1. Средства пиротехнические,в том 72 7500 360490000
числе фейерверочные, бытового
назначения (классов опасности
1-3 по ГОСТ Р 51270-99)
2. Средства фейерверочные ( класса 72 7500 360490000
опасности 4 по ГОСТ Р 51270-99)*
3. Пиротехнические грелки 96 9690 360490000
4. Спички специальные 55 5130 360490000
5. Пиротехнические игрушки 96 3980 360490000
Примечание: *) Не подлежат реализации в розничной торговле.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 31 июля 2000 г.
N 829-РМ
Временное положение
о порядке и правилах организации и проведения фейерверков
1. Общие положения
1.1 Настоящее Временное положение (далее Положение) направле-
но на обеспечение безопасности организации и устройства на терри-
тории города Москвы фейерверков и иных массовых зрелищных меропри-
ятий с применением пиротехнических изделий.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения
фейерверков, а также пиротехнического сопровождения театральных,
концертных, спортивных и иных культурно-развлекательных мероприя-
тий под открытым небом и в помещениях.
1.3. Действие Положения распространяется на организации не-
зависимо от их организационно-правовой формы и физических лиц,
проводящих показы фейерверков и других культурно-развлекательных
мероприятий с применением пиротехнических изделий для их отдельных
этапов (приобретение, хранение, перевозки, подготовку к примене-
нию, уничтожение пиротехнических изделий).
1.4. Организация и устройство фейерверков при проведении
массовых мероприятий на территории городов и населенных пунктов
осуществляется только с разрешения местной администрации по согла-
сованию с местными УВД, органами государственного пожарного надзо-
ра, а при необходимости, в зависимости от территориального распо-
ложения мест проведения мероприятий, также и с отделами управления
ФСБ.
Культурно-развлекательные мероприятия с применением пиротех-
нических изделий в помещениях, в парках, на территориях спортивных
и выставочных комплексов, а также иных организаций и учреждений
проводятся на основании письменного разрешения владельца (распоря-
дителя) здания и администрации указанных объектов, согласованного
с представителем органа пожарного надзора на этих объектах.
1.5. Настоящее Положение является временным и действует до
момента введения в действие Федерального закона "Об обороте взрыв-
чатых материалов гражданского назначения" и предусмотренных им
подзаконных нормативных правовых актов.
2. Место и время проведения фейерверков
2.1. Устройство фейерверков может осуществляться в любых при-
годных для этих целей местах, за исключением мест, использование
которых запрещено решениями соответствующих законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
и местного самоуправления.
2.2. К местам, запрещенным для проведения фейерверков, могут
быть отнесены:
2.2.1. Территории, здания, строения, сооружения, не обеспечи-
вающие безопасности граждан.
2.2.2. Места вблизи опасных и вредных производств и объектов,
а также транспортных узлов.
2.2.3. Мосты, путепроводы, транспортные магистрали, полосы
отчуждения железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов и ли-
ний высоковольтной электропередачи, пожаро- и взрывоопасных объек-
тов.
2.2.4. Территории, непосредственно прилегающие к зданиям
больниц и детских учреждений.
2.2.5. Территории объектов, имеющих важное нравственно-куль-
турное значение, памятников истории и культуры, кладбищ и культо-
вых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков,
места паломничества.
2.3. Проведение уличных фейерверков в ночное время (с 23.00
до 7.00) за исключением дней празднования Рождества Христова и Но-
вого года возможно только при наличии соответствующей оговорки в
разрешении на проведение фейерверка.
3. Требования к организации-устроителю фейерверка
3.1. Устройство фейерверков может осуществляться только орга-
низациями, зарегистрированными в установленном порядке со статусом
юридического лица, уставом которых предусмотрен данный вид дея-
тельности. Проведение малых фейерверков с использованием фейерве-
рочных изделий калибра до 60 мм и создание специальных сценических
эффектов может осуществляться зарегистрированными пиротехниками
без образования юридического лица.
3.2. Устроитель фейерверка или иного массового зрелищного ме-
роприятия с применением пиротехнических изделий должен иметь:
3.2.1 лицензию на право проведения фейерверков и разрешение
внутренних дел на получение фейерверочных изделий (для изделий ка-
либра более 60 мм);
3.2.2 в своем распоряжении автотранспорт, пригодный для пе-
ревозки используемой продукции и оборудования;
3.2.3 пиротехников, аттестованных на право проведения и ру-
ководства показами фейерверков;
3.2.4 исправное и аттестованное в установленном порядке пус-
ковое оборудование;
3.2.5 технологическую документацию (технологические процессы,
инструкции и др.), регламентирующие безопасность выполняемых работ.
4. Меры безопасности при устройстве фейерверков
4.1. Юридические и физические лица, участвующие в проведении
фейерверков и других сценических и развлекательных мероприятий с
использованием пиротехнических изделий, обязаны строго выполнять
требования настоящего Положения, Правила пожарной безопасности в
Российской Федерации ППБ 01-93, Правила безопасности при обращении
с фейерверочными изделиями и других действующих нормативных доку-
ментов.
4.2. Фейерверк или иное мероприятие с применением пиротехни-
ческих изделий должно проводиться на основании договора и в стро-
гом соответствии с полученным письменным разрешением.
В договоре на проведение фейерверка должны содержаться обяза-
тельства сторон по обеспечению безопасности, а также выкопировка
места проведения с обозначением пусковой площадки и границ охран-
ной зоны.
4.3. При проведении фейерверков допускается использование
только исправного и аттестованного пускового оборудования и серти-
фицированных в соответствии с Правилами сертификации пиротехни-
ческой продукции фейерверочных изделий.
4.4. Работы по подготовке к запуску фейерверков должны выпол-
нять не менее двух аттестованных на право проведения фейерверков
пиротехников при непосредственном руководстве лицом, аттестованным
на право руководства показами фейерверков.
4.5. Устроители фейерверка обязаны обеспечить охрану пусковой
площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц, меры за-
щиты персонала и сохранность фейерверочных изделий.
Охрана мест устройства фейерверков возлагается на организа-
цию, проводящую фейерверк, и на местные органы внутренних дел.
Организация, проводящая фейерверк, несет ответственность за
безопасность за пределами согласованной охранной зоны. Ответствен-
ность за защиту от проникновения посторонних в согласованную ох-
ранную зону и их безопасность несет организация, осуществляющая ее
охрану.
4.6. Перевозка и транспортировка пиротехнических изделий и
материалов осуществляется только на специально оборудованном
транспорте.
4.7. Объекты, указанные в разделе 2, не должны находиться в
пределах опасной зоны проводимого фейерверка.
4.8. Вне помещения зрители должны находиться за пределами
опасной зоны проводимого фейерверка.
4.9. На площадках, с которых запускаются пиротехнические из-
делия, запрещается курить и разводить огонь, оставлять пиротехни-
ческие средства без охраны.
4.10. Пусковые площадки должны быть обеспечены первичными
средствами пожаротушения или, по согласованию с органами госпож-
надзора, боевым расчетом на пожарном автомобиле. Границы опасной
зоны должны иметь ограждение и соответствующие предупредительные
надписи.
4.11. После окончания фейерверка пусковая площадка должна
быть тщательно осмотрена с целью выявления и сбора неотработанных
изделий и элементов пиротехнических зарядов.
4.12. Уничтожение непригодных и неиспользованных пиротехни-
ческих изделий производится в установленные для этих целей местах
вне черты города.
4.13. После окончания фейерверка составляется акт о его про-
ведении и последствиях, который подписывают руководитель показа
фейерверка и представитель заказчика, а при необходимости и предс-
тавители органов внутренних дел и государственного пожарного над-
зора.
5. Порядок и условия получения разрешения
на устройство фейерверков
5.1. Для получения разрешения на устройство фейерверка при
проведении публичного мероприятия, его организаторы обязаны подать
в соответствующий орган исполнительной власти административного
округа или уполномоченный им орган местного самоуправления пись-
менное обращение в срок не менее чем за 10 дней (праздничные дни в
этот срок не включаются) до намечаемой даты проведения публичного
мероприятия.
5.2. В письменном обращении указываются следующие сведения:
- наименование и адрес организации - устроителя мероприятия,
фамилии, имена, отчества организаторов и их уполномоченных с ука-
занием должностей, адресов и контактных телефонов;
- название и цель мероприятия;
- дата, место, время начала и окончания мероприятия, в т.ч.
устройства фейерверка;
- предполагаемое число участников мероприятия;
- данные об организации, привлекаемой для проведения фейер-
верка при проведении публичного мероприятия (название, место ре-
гистрации, юридический адрес), с приложением копии лицензии на
право проведения фейерверков;
- необходимые силы и средства, задействуемые для обеспечения
охраны общественного порядка и пожарной безопасности;
- дата подачи, подписи организаторов или их уполномоченных.
Письменное обращение должно также содержать обязательство ор-
ганизаторов принять меры, обеспечивающие безопасность устройства
фейерверка.
5.3. Организаторам может быть отказано в приеме письменного
обращения, если оно не отвечает всем требованиям п.5.2 или орга-
низация, проводящая фейерверк, не отвечает требованиям раздела 3
настоящего Положения.
5.4. Орган исполнительной власти административного округа или
уполномоченный им орган местного самоуправления, выдающий разреше-
ние, принимая письменное обращение, на его копии письменно подт-
верждает дату и время получения.
5.5. Письменное обращение рассматривается и согласовывается
по вопросу условий и порядка устройства фейерверка, в т.ч. с орга-
низаторами или их уполномоченными в течение 5 дней, по истечении
которых, не позднее чем за 4 дня до даты проведения мероприятия,
организаторам или их уполномоченным передается решение (о разреше-
нии или об отказе в разрешении).
Решение принимается после изучения документации, представлен-
ной организаторами, и обследования выделяемого места показа предс-
тавителями административного органа, госпожнадзора, УВД и устрои-
теля зрелища.
5.6. Решение об отказе в разрешении на устройство фейерверка
может быть принято по следующим основаниям:
- письменное обращение не отвечает по форме и содержанию тре-
бованиям пункта 5.2 настоящего Положения и организаторы уклоняются
или отказываются привести его в соответствии с Положением;
- организаторы или их уполномоченные уклоняются, либо отказы-
ваются от согласования условий устройства фейерверка или выполне-
ния требований о мерах, обеспечивающих безопасность устройства фе-
йерверка;
- имеется решение о запрете публичного мероприятия, принятое
в соответствии с действующим законодательством, либо организаторы
планируют проведение мероприятий с нарушением установленного по-
рядка его организации и проведения;
- планируемое организаторами устройство фейерверка не учиты-
вает требований п.2.2 настоящего Положения;
- не представляется возможным обеспечить надлежащую пожарную
безопасность при проведении фейерверка;
- устройство фейерверка создает помехи для работы пассажирс-
кого, речного и железнодорожного транспорта.
5.7. Решение об отказе в разрешении на проведение фейерверка
может быть обжаловано в суде в установленном порядке.
6. Ответственность за нарушение Положения
За нарушение требований настоящего Положения организаторы ме-
роприятия несут ответственность в установленном действующим зако-
нодательством порядке.
|